Интервью с выпускницей University of Essex
2000+

успешных поступлений

94%

студентов поступают с первого раза

4400+

консультаций студентов с вузами мира

Интервью с выпускницей University of Essex
Интервью с выпускницей University of Essex
  • 2940

Интервью с выпускницей University of Essex

Ольга - выпускница университета Эссекса 2009 года по специальности BA Accounting and Finance. В настоящий момент Ольга работает бухгалтером  в европейском представительстве одной из крупнейших российских нефтяных компаний.

EI: Ольга, расскажите, почему Вы выбрали именно университет Эссекса?

Несколько факторов сыграли важную роль. При выборе университета я опиралась в основном на рейтинги и рекомендации знакомых. Последнее больше всего повлияло на мое решение - один из моих друзей, являвшийся на тот момент студентом Эссекса, рассказал мне, что очень доволен университетом, академической программой и студенческой жизнью. Кроме того после окончания школы в Эстонии я не была уверена в том, какой именно курс изучать в университете. В Эссексе мне помогли определиться с этим нелегким решением.


EI: Как именно проходил процесс подачи документов и были ли сложности?

Подача документов проходила через электронную систему UCAS. После регистрации я заполнила все необходимые поля с личными данными и ввела пять университетов, в которых хотела бы учиться. Вопросы возникали самые разные, но всегда была возможность написать электронное письмо или позвонить в Admission Office и попросить совета. В случаях крайней необходимости мои вопросы передавали преподавателям, которые давали уже самые исчерпывающие ответы.

EI: Насколько сложным был процесс адаптации к новой жизни?

Большая часть студентов, приезжающих учиться в Великобританию, испытывает культурный шок. Но в университетах знают об этой проблеме и предлагают максимально возможную помощь. По приезду всем студентам выдаются различного вида материалы, в которых рассказывается обо всех предстоящих мероприятиях, собраны контактные данные различных университетских отделов, в которые можно обратиться за помощью, и, конечно, карты кампуса и близлежащей территории. Студентам, у которых английский был вторым языком, предлагались языковые курсы по академическому письму и необходимым для учебы навыкам, таким как грамотное ведение конспекта и эффективная подготовка к экзаменам.

EI: Каким был сам процесс обучения в университете?

Каждый из трех годов обучения отличался по своей академической структуре. Первый год представлял собой введение в основы выбранных предметов, и не было возможности выбора дисциплин. На втором курсе мы изучали предметы более углубленно, уже имея некую академическую подготовку. К тому же уже можно было выбирать некоторые из модулей. На заключительном третьем курсе мы имели уже полную свободу выбора предметов, и обычно студенты брали те модули, в которых хотели специализироваться в дальнейшем.

>> Смотреть все программы Университета Essex

EI: Больше было аудиторной или самостоятельной работы?

Лекций и семинаров было в сумме не более двадцати часов в неделю, но каждую неделю мы проводили много времени в библиотеке. Главная задача преподаватели – это ввести студентов в курс темы, объяснить ее основы, но затем важна  усердная самостоятельная учеба. И это главное отличие от школы - в университете то количество материала, что ты усвоишь, зависит от тебя самого, от твоей личной работы.

EI: Что было для Вас, как для русскоговорящего студента, самым сложным в процессе обучения?

Наверное, языковой барьер, который получилось преодолеть только через несколько месяцев усердной учебы. С академической точки зрения изучение неязыкового предмета на иностранном языке - это всегда сложность.

EI: Как проходила Ваша студенческая жизнь в университете Эссекса?

На первом курсе я стала участницей некоторых спортивных сообществ, в которых помимо занятий спортом, нашла новых друзей. На третьем курсе я стала президентом Русского сообщества университета Эссекса, которое существовало и до нас, но не было активным. Мы решили возродить его, сделав одним из самых привлекательных и интересных студенческих клубов университета.

EI: Данное сообщество было интересно только русскоговорящим студентам или вообще всем?

Мы проводили много мероприятий, каждое из которых интересовало самых разных студентов. Например, для тех, кому был интересен русский язык и культура, мы проводили показы фильмов, устраивали праздники с традиционными костюмами и едой, и даже проводили занятия по русскому языку.

Кстати, последнее пользовалось большой популярностью среди студентов. Многие наши мероприятия проходили совместно с русскими сообществами других университетов Великобритании.

EI: Расскажите, пожалуйста, на каком курсе Вы начали искать работу и что включал в себя этот процесс?

Работу я начала искать на втором курсе, как и многие другие студенты. Процесс  получения предложения о работе включает в себя несколько этапов: написание CV и мотивационного письма, заполнение онлайн формы, прохождение тестов и собеседований. В итоге я прошла стажировку в крупнейшей эстонской судоходной компании.

EI: Получали ли Вы какую-нибудь помощь от университета?

Да, и она была очень важна. Careers Сenter - это специальный отдел вуза, главной задачей которого является помощь в получении выпускником работы. Специалисты помогают грамотно составить резюме и мотивационное письмо, советуют литературу для подготовки к собеседованию, а также готовят к различным тестам. Мне очень помогли эти специалисты, без них весь процесс был бы намного тяжелее. И мне было странно, что не все студенты пользовались их помощью.

EI: Ольга, что учеба и жизнь в университете дали Вам полезного для дальнейшей карьеры?

Помимо отличных академических знаний, в университете Эссекса я получила много практических навыков. Во-первых, это умение грамотно управлять большими объемами информации. Во время учебы я научилась аналитически подходить к решению задач, структурировано искать и отбирать источники  информации. Во-вторых, у меня появились необходимые навыки самостоятельной работы и управления своим временем. Это все сейчас мне очень помогает в работе.

В целом, западный диплом является важным конкурентным преимуществом при устройстве на работу. Работодатели все больше начинают ценить знания и навыки, полученные за границей, и поэтому найти работу в родном городе особого труда не представляет.

EI: Что бы Вы посоветовали студентам, решившим поехать учиться за границу? :)

О: Ничего не бояться и использовать все возможности. Жизнь в университете - это прекрасное время, когда человек начинает самостоятельную жизнь, находит новых друзей и принимает важные решения. В университете стоит обязательно попробовать себя в разных сообществах и разобраться, что действительно является интересным и важным. 

Задать вопрос вузу

МЕЖДУНАРОДНАЯ КАРЬЕРА после МАГИСТРАТУРЫ за РУБЕЖОМ I КАК СОСТАВИТЬ КАРЬЕРНУЮ ЦЕЛЬ