успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Многие студенты, поступающие в зарубежные вузы, сталкивались с тем, что выбранный ими рекомендатель не был готов к составлению рекомендательного письма лично, предлагая самому студенту составить рекомендацию и представить её рекомендателю для подписи.
При таком подходе рекомендательное письмо далеко не всегда становится убедительным, содержащим достоверные примеры и раскрывающим индивидуальные достоинства студента, не говоря о том, что составленное за рекомендателя рекомендательное письмо по определению не может быть абсолютно правдивым.
Ниже представлен текст письма преподавателю МГУ, убеждающего составить индивидуально продуманное рекомендательное письмо студентке, поступающей в британскую магистратуру.
“Уважаемый ...!
Методика оценки качеств абитуриента, поступающего на магистерскую программу, британскими университетами отличается от практики российских университетов и других вузов бывшего СССР.
Стандартная заявка иностранного студента, поступающего на программу дневного обучения в британский вуз, помимо транскрипта диплома и теста, подтверждающего знание английского языка, также в обязательном порядке включает в себя два рекомендательных письма. Рекомедательные письма должны быть составлены преподавателями, знающими абитуриента достаточно для того, чтобы делать выводы о его интеллектуальных способностях, знаниях, навыках и личных качествах, которые позволят будущему студенту успешно учиться на выбранной им программе, а также о качествах, знаниях и навыках, которым абитуриент должен уделить дополнительное внимание.
Приёмные комиссии британских вузов, по понятным причинам, не раскрывают информацию о том, в какой мере их решение относительно зачисления или не зачисления абитуриента на программу зависит от содержания и качества мотивационного письма. Однако тот факт, что держатель Красного диплома ведущего российского (или другого иностранного) вуза не может быть принят в британский государственный университет, не предоставив соответствующие рекомендательные письма, говорит о том, что мнение рекомендателей серьёзно рассматривается приёмными комиссиями и существенно влияет на их решения.
Чем выше конкурс на программу, тем более детализированными становятся вопросы приёмных комиссий рекомендателям. Например:
Рекомендатель может оказать неоценимую поддержку своему бывшему студенту, составив индивидуальное рекомендательное письмо, объективно и системно характеризующее его качества и личность и дающее примеры, подтверждающие факты. Рекомендательное письмо, как многие письменные работы, раскрывает не только качества студента-предмета рекомендации, но и самого автора и потому хорошо составленное рекомендательное письмо говорит не только в пользу абитуриента, но и учебного заведения, в котором он учился.”
Решение:
Так как в российской академической практике составление рекомендательных писем значительно менее распространено, мы оказываем помощь российским рекомендателям в составлении рекомендательных писем для студентов, поступающих в британские университеты.
Порядок работы:
- Мы проведём 15 минутное телефонное интервью с рекомендателем на русском языке, в процессе которого зададим вопросы, ответы на которые войдут в рекомендательное письмо;
- Мы запишем рекомендацию со слов рекомендателя на английском языке;
- Представим этот документ на согласование и внесём корректировки, если потребуется.
Работу ведут консультанты, имеющее степень не ниже Магистр, получившие образование и в Великобритании, и в России, знающие русский и английский языки.