Моя дочка получила результаты экзаменов средней школы UK
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

Моя 16-летняя дочка получила результаты экзаменов средней школы UK
Моя 16-летняя дочка получила результаты экзаменов средней школы UK
  • 254

Моя 16-летняя дочка получила результаты экзаменов средней школы UK

Автор: Яна Драпкина

Сегодня школьники UK, в том числе моя Маша, получили результаты экзаменов за первые 13 лет школы - GCSE. И хотя ребята, планирующие поступать в вуз, остаются в школе еще на 2 года, и поступать будут с результатами экзаменов за 2 последних года школы (называемые A-Levels), результаты GCSE тоже важны. Почему?


1. Набор предметов в средней школе во многом определяет профессию


Британские школьники (также как и ребята большинства школ Америки и Континентальной Европы) выбирают часть предметов, которые они изучают и сдают в 15-16 лет. Среди предметов, которые можно выбрать: программирование, языки, искусство и дизайн, драма и др. И даже история с географией — не обязательные для изучения предметами на GCSE. 


Поэтому, уже в возрасте 13-14 лет, выбирая предметы на следующие 2 года, западные школьники определяют варианты карьерных направлений для высшего образования, а, значит, и для карьеры.  Например, если школьник UK не выбрал ни Art, ни Design своим предметом на GCSE, он не сможет сделать Art своим предметом на A-Levels, и поэтому не сможет поступить в вуз на архитектуру, поскольку на эту специальность нужно творческое портфолио, которое готовится на уроках Art на A-Levels.


Конечно, большинству школьников в 13-14 лет крайне сложно определить направление своей будущей карьеры, и решается это выбором предметов, которые позволят школьнику поступать на максимально большое количество специальностей. Например, если школьник дружит с математикой, и рассматривает для себя программирование, но пока нет уверенности, что на бакалавриате ему стоит изучать BSc Computer Science, на GCSE ему все же имеет смысл взять программирование, поскольку знание Python и JS, изучаемых на GCSE, скорее всего пригодится, даже если школьник не станет программистом.


2. Оценки на GCSE определят финальный выбор предметов на A-Levels


Если оценка по тому или иному предмету на GCSE - не очень высокая, рекомендуется не брать этот предмет для A-Levels, поскольку шанс получить максимально высокий балл по этому предмету на A-levels - ниже. Топовые западные вузы хотят видеть оценки A* по 2 или даже 3 предметам A-Levels - это, обычно, более 90% верных ответов на экзамене. Поэтому, если на GCSE, после 2-х лет подготовки к этому экзамену, результат вышел не самым высоким, возможно, имеет смысл пересмотреть набор предметов, оставив для A-Levels те, GCSE результат которых - наивысший.


У моей Маши почти все предметы GCSE вышли на А и А* (пишет гордая мама). Но португальский, который она изучала самостоятельно с репетитором, поскольку в школе Маши этот язык не преподают, она сдала на B. Поэтому, хотя она и планировала выбрать португальский своим 4-м предметов на A-Levels, возможно, Маша заменит его на предмет, по которому получила A* на GCSE.


3. Топовые вузы смотрят на результаты GCSE


Если конкурс в университет - не высокий, результаты GCSE для поступления - не важны. А вот если школьник поступает в высокорейтинговый вуз, приемная комиссия может запросить не только результаты A-Levels, но и GCSE. Как эту информацию использовать тем, кто будет поступать в зарубежный университет после школы на родине?


Если вы не можете выбрать предметы в последних классах:


- Убедитесь, что ваша успеваемость в школе по предметам, близким к вашей будущей специальности, - самая высокая.


- Заточите вашу предметную специализацию самостоятельно: например, хотите стать архитектором, но у вас в школе не преподается Art - заранее поступайте в Художественную школу, чтобы создать портфолио.


Постарайтесь добиться высоких результатов по предметам, близким к вашей будущей специализации, не только по результатам 11 класса, но и в 9 и 10 классах. Если вы пока вообще не понимаете, кем хотите быть, а получать высокие оценки по всем предметам - не получается, постарайтесь поднять результат по алгебре и английскому. Математика - предмет, хорошие оценки по которому повышают шанс на поступление на большинство специальностей. Ну, а английский, просто, нужен.