• 842

Как идея голодного студента превратилась в прибыльный бизнес

Все началось 2006 году, когда после удавшейся студенческой вечеринки первокурсник Джош Мэгидсон, изучавший английский язык в Ноттингемском университете, и его друзья решили заказать пиццу в общежитие. Удивительно, но нигде в Интернете они не смогли найти ни меню, ни номер службы доставки, и в итоге так и остались голодными. Дело в том, что студенты Ноттингемского университета живут на кампусе площадью 1,3 кв. км. Здесь - один из красивейших в Англии парков и великолепное, живописное озеро… А вот заказать сюда доставку пиццы из города, тем более в позднее время, оказалось проблематично.

 

Это происшествие и навело Джоша на мысль о создании сайта с информацией о быстрой доставке еды студентам. Вложив 50 фунтов, он сделал простенький сайт. Затем вместе с товарищами обошел местный общепит, торгующий на вынос, с предложением разместить за небольшую плату рекламу о своем ресурсе. Как и основатель Facebook, миллиардер Марк Цукерберг, Джош сделал основную ставку на скорость распространения новостей в студенческой среде.

 

Старт-ап стабильно приносил прибыль - около 200 фунтов в неделю, и Джош не задумывался о его развитии до момента получения диплома. Сложная ситуация на рынке труда подтолкнула его к более серьезной работе над проектом. Джош пригласил школьного товарища Эдварда Грина, только что получившего степень по истории Кембриджского университета, они вложили по 4000 фунтов каждый в улучшение сайта, и занялись поиском стратегических инвесторов. Через некоторое время их сайт eatstudent.co.uk был приобретен за 500 тыс. фунтов гигантом электронной коммерции Just Eat.

 

Сейчас, когда многие выпускники вузов по-прежнему заняты поиском работы, Джош Мэгидсон управляет созданным им бизнесом, работая в офисе компании Just Eat за достойную зарплату. Он уверен, время сразу после окончания университета, когда человек еще не обременен кредитами и у него нет семьи – лучшее для создания своего бизнеса. Не стоит отчаянно рисковать, вкладывая все свои сбережения – начинать лучше с малого и инвестировать в дело по мере его роста. Даже если попытка не принесет ожидаемого результата, несколько лет опыта в собственном бизнесе будут ценным приобретением для дальнейшего трудоустройства и карьеры.    

 

Сейчас к проекту Джоша уже подключились 8 университетов, но он не планирует  останавливаться на достигнутом. Ведь студенты не только с удовольствием общаются в социальных сетях – еще они хотят есть и, при этом, не слишком любят готовить. Было бы большой ошибкой недооценивать потенциал в фаст-фуда в студенческой среде. Поэтому запланированный ежемесячный 100%-ный рост бизнеса, о котором говорит Джош, выглядит не так уж фантастично. В результате, в течение ближайших двух лет он собирается  распространить сеть eatstudent.co.uk на все университеты страны. Ну и затем уже выходить и на международный уровень.

 

Подготовлено по материалам The Independent

29 декабря 2010 года