Иностранный Студент - Заказчик, Зарубежный Вуз - Исполнитель
2000+

успешных поступлений

94%

студентов поступают с первого раза

4400+

консультаций студентов с вузами мира

Иностранный Студент - Заказчик, Зарубежный Вуз - Исполнитель
Иностранный Студент - Заказчик,  Зарубежный Вуз - Исполнитель
  • 319

Иностранный Студент - Заказчик, Зарубежный Вуз - Исполнитель

Автор: Яна Драпкина


Вы покупаете в зарубежном вузе образование, которое зарубежный университет вам продает. Высшее образование за рубежом - большой бизнес.


  • Иностранный студент - Заказчик, 

  • Зарубежный вуз - Исполнитель, 

  • Образование - Продукт. 


Иностранный студент - очень удобный Заказчик, потому что он:

  • НЕ ИМЕЕТ ТЗ: четкой спецификации того, что хочет приобрести,

  • НЕ ПРОВЕРЯЕТ КАЧЕСТВО: поскольку без спецификации, качество проверить очень сложно,

  • НЕ ИЗМЕРЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ: поскольку чаще всего принимает вводную о том, что результатом образования является Диплом, а не определенная карьера или конкретное трудоустройство с определенным доходом.


При этом Исполнитель знает, что Заказчику очень важно получить его Продукт. 

Что к получению его Продукта Заказчик будете относиться, как к одному из своих наивысших достижений, и поэтому ое готовы платить за Продукт тысячи или десятки тысяч долларов в год, в зависимости от своего дохода.


Как вам такой бизнес? Кто хотел бы быть Исполнителем в такой бизнес-модели?


Исполнитель продает Заказчику продукт, который заказывает Заказчик. Иностранные студенты, Заказчики образования западных университетов, определяют, какие программы эти университеты предлагают. 


Внимание: не работодатели стран Запада определяют, чему учат университеты, а иностранные студенты - Заказчики университетского бизнеса.


Именно поэтому ⅔ иностранных студентов в университетах UK и US получают образование в профессиях, предложение специалистов в которых превышает спрос.


Конечно, эта модель не такая черно-белая, как я ее описываю здесь, чтобы донести суть. Например, если иностранный студент поступает на бюджет, Правительство страны, субсидирующее это образование, в теории, спрашивает с университета на сколько эффективно он расходует правительственные деньги. 


А, например, в США, где иностранцы платят за учебу столько же, сколько местные, политики влияют на вузы, поскольку студенты и их семьи - их электорат.


Также, рейтинги вузов, особенно дающие бОльшой вес критериям, связанным с трудоустройством выпускников, направляют вузы и бизнес-школы в сторону работодателя. 


Но это не исправляет общую картину образования, получаемого на Западе иностранцами, поскольку их интересы не защищает практически никто. 


И поэтому, спрос определяющий предложение, создаёт модель, в которой вузы продают студентам-иностранцам то, что они покупают, а не то, что хочет работодатель.


Как скорректировать эту модель, чтобы стать Заказчиком зарубежного образования, приобретающим высококлассный Продукт? 


ТЗ: 

Составьте подробную спецификацию того, какое образование вам нужно. Для этого определите, какие знания и навыки вам потребуются, чтобы получить работу на Западе по специальности, которую вы получаете с этим образованием. Этот перечень станет вашей Спецификацией Исполнителю.  


КАЧЕСТВО: 

Выясните, какой % выпускников рассматриваемого вами вуза и профессии, работает в компаниях - лидерах своей отрасли, в той той же специальности, которую вы планируете получать.


РЕЗУЛЬТАТ: 

Выясните, какой % иностранных выпускников, право на пребывание в стране которых истекает с окончанием их визы выпускника, остается в стране учебы для работы в получаемой вам специальности.




Чтобы осознанно выбрать страну и вуз для учебы забирайте гид “Как избежать ошибок при поступлении в зарубежные вузы”.