{{phone.Value}}

1000+

успешных поступлений

94%

студентов поступают с первого раза

4400+

консультаций студентов с вузами мира

  • 224

программы MBA по специальности маркетинг

Стремительная цифровизация рынков и расширение торговли в принципе требуют все большее и большее количество высококвалифицированных специалистов в области продаж и маркетинга, обладающими как профессиональными, так и практическими навыками, готовых учиться и приспосабливаться к стремительно меняющимся рынкам. Однако МВА образование по данной специальности вовсе не означает, что карьера не может развиться и в ином направлении: многие выпускники бизнес-школ по направлению маркетинга становятся востребованы и, например, в консалтинге.

Что ожидать от программы?

Маркетинг как область профессиональной деятельности сама по себе невероятно широка, этому соответствует и выбор программ: маркетинг рынков искусства, продажи, бихевиористский маркетинг - поэтому и требования к поступающим разнятся от программы к программе. Неизменно одно - бизнес-школы стремятся привлечь людей с наиболее широким бэкграундом и богатым портфолио по выбранному направлению.

Другой особенностью программ МВА по маркетингу является то, что для них требуется чуть более низкий балл по международным экзаменам, в первую очередь, по GMAT, так как бизнес-школы в данном случае уделяют куда больше внимания достижениям абитуриента.

Отдельные навыки и качества, требуемые со стороны бизнес-школ, зависят всецело от вида маркетинга. Тем не менее, кандидат должен иметь познания в области математики и soft skills, в первую очередь - коммуникация и leadership.

Разные страны имеют собственные особенности, что находит отражение и в структуре программ МВА по маркетингу. Так, в Италии и Франции есть МВА в области моды, в США - маркетинг ИТ-компаний и так далее. Поэтому существует большое количество бизнес-школ с хорошей репутацией и высокими позициями в международных рейтингах из Испании, Сингапура, Австралии, Швейцарии, Италии и Канады, но следует учитывать, что многие имеют особенные, “страновые” программы.

Обучение

Здесь все вновь полностью зависит от направления, как правило, МВА программы тесно сотрудничают с соответствующими компаниями из сектора, поэтому и учебные курсы неповторимы. Тем не менее, все же существует некое “ядро”, повторяющееся от программы к программе и включающее в себя:

  • Маркетинговый менеджмент
  • Операционный менеджмент
  • Маркетинговые стратегии
  • Брэнды и стратегии
  • Специализированный менеджмент (спорт, интернет-торговля, ритейл)
  • Прогнозирование и моделирование
  • Международный и мультинациональный менеджмент
  • Стратегии продаж

Кем становятся выпускники программ МВА по маркетингу?

На этом месте необходимо задаться серьезным вопросом - каковы ожидания от будущей работы? Как правило, в области маркетинга необходимо будет выбрать одно из двух направлений: работа в небольшой, динамично развивающейся компании, или в международной фирме. Выбор, разумеется, не окончательный, переход из ниши в нишу возможен и даже необходим, но необходимо учитывать следующие различия. Как правило, небольшие и средние компании предлагают большую гибкость в выборе траектории профессиональной и личной деятельности, требуя взамен гибкость и способность заниматься широким кругом вопросов. Это прекрасная возможность проявить лидерские качества и существенно раскрыть творческий потенциал.

Большие и международные компании, напротив, нуждаются в относительно узких специалистах, способных “вести” продукт от этапа выработки идеи до его внедрения на рынок. Соответственно, маркетологу будет поручено как исследование рынка, так и контроль и консультирование на каждом из производственных этапов и обеспечение рекламного сопровождения. Среди будущих работодателей большого масштаба можно найти как высокотехнологичные предприятия, консалтинговые агентства, финансовые компании, так и фирмы нефтегазового сектора.