{{phone.Value}}

1000+

успешных поступлений

94%

студентов поступают с первого раза

4400+

консультаций студентов с вузами мира

Как поступить на программу MBA

  • 1220
регистрация на сайте вуза подготовка документов тесты английского языка портфолио GMAT / GRE отправка заявки

Поступление на программы MBA может вызвать ряд трудностей и запутать в последовательности действий. Ниже мы подготовили гид, который поможет вам верно построить план поступления и подготовить все документы в срок.

Как поступить на программу MBA

1 ШАГ: Выбрать бизнес школу

Рейтинги бизнес школ могут быть отправной точкой при выборе университета. Чем выше рейтинговая позиция вуза, тем сложнее поступить и учиться, тем выше стоимость обучения, но и заработная плата по окончании учебы тоже будет значительно выше. Более подробно о выборе бизнес школы для учебы за рубежом читайте в нашем гиде как выбрать бизнес школу за рубежом.

2 ШАГ: Выбрать программу

Казалось бы, программы MBA должны быть одинаковы по своему содержанию во всех университетах. Это далеко не так. Например, можно найти программу MBA, при поступлении на которую не требуется опыт работы. Однако чаще всего опыт работы нужен, при чем на руководящей позиции в течение нескольких лет. Поэтому смотрите внимательно на вступительные требования университетов.

При выборе подходящей программы MBA ориентируйтесь среди прочих на такие параметры, как:

  • содержание изучаемых модулей, предлагаемые специализации MBA;
  • требуемая продолжительность опыта работы;
  • профиль выпускников программы и в какие сферы деятельности они трудоустраиваются;
  • профиль преподавателей;
  • метод обучения (Full-time MBA, executive MBA).

Понять, какая программа подходит вам больше всего, поможет наш гид по выбору программы MBA, где мы подготовили видео и статьи, проливающие свет на этот массив данных.

3 ШАГ: Зарегистрироваться на сайте университета

Требования к мотивационному письму и подробности о критериях для поступления иностранные бизнес школы не всегда публикуют на своих сайтах и в описании программ. Поэтому имеет смысл зарегистрироваться в личном кабинете университета и в системе отправки заявки до того, как вы начнете работать над документами в составе заявки на поступление. Учитывайте этот нюанс.

4 ШАГ: Подготовить документы для заявки на поступление

Мотивационное письмо

Письмо представляет из себя эссе, которое должно показать вашу заинтересованность в получении именно этого места именно в этом университете. Объясните, почему вы этого хотите и чем вы планируете заняться по окончании программы MBA (МБА). На некоторые программы MBA вас могут попросить описать подробнее про ваш лидерский потенциал, как вы справились с той или иной этической проблемой на работе, сферу вашей ответственности как профессионала и многое другое. В зависимости от учебного заведения к мотивационному письму относятся с более пристрастно или менее, плюс у каждого университета есть свои нюансы оформления. Поэтому чтобы наверняка получить на этом этапе плюсик, рекомендуем обратиться за помощью по подготовке мотивационного письма к нашим редакторам — они учились в университетах Оксфорда, Кембриджа, Imperial и MIT.

Рекомендательное письмо

Это документ, который пишет руководитель с места работы или же преподаватель, характеризующий студента.

При поступлении на программы MBA чаще всего требуется 2-3 рекомендации с места работы (от руководителя, коллеги, клиента). Изредка университеты просят рекомендацию с последнего места учебы.

Главное, что следует отразить в рекомендациях — примеры и доказательства профессиональных качеств поступающего. У него высокий лидерский потенциал – расскажите, в каких ситуациях он его проявлял. Поступающий стрессоустойчив – поделитесь примером того, как он выходил из той или иной сложной ситуации. Объем не должен превышать 1-1,5 листа.

Мы подготовили для вас специальный раздел, который поможет в написании рекомендательного письма, но для того, чтобы быть уверенными в правильности его написания лучше обратиться к нашим специалистам.

CV

При поступлении на программу MBA важным этапом станет подготовка вашего резюме или CV (лат. Curriculum Vitae, досл. «ход жизни»). Это документ, как правило формата A4, в котором коротко изложена информация, которой нет в других сопутствующих документах.

CV важен уже потому, что когда вы присылаете пакет документов на комиссию - это первый документ, который комиссия изучает. Поэтому в нем важно сжато, но полно отразить все свои достижения.

Формат CV меняется с течением времени: если раньше объем требовался не более страницы, то теперь это может быть и две, и даже три страницы. И все же мы считаем, что чем меньше текста, тем лучше. Однако если в жизни с вами происходило много всего, то лучше перечислить только релевантный опыт, пусть даже он будет значительно меньше не релевантного. Конечно, составление CV можно доверить и нам.

Документ, подтверждающий предыдущее образование

Бизнес школы обязательно требуют от иностранного абитуриента переведенный и нотариально заверенный диплом о первом высшем образовании.

Все документы необходимо тщательно проверять на ошибки. Будет очень обидно из-за нелепой опечатки получить отказ в приеме документов. Чтобы такого не случалось, рекомендуем обратиться к нам за консультацией.

5 ШАГ: Пройти тест, подтверждающий знание иностранного языка

Тест необходим для подтверждения вашего уровня языка. В основном речь идет об англоязычных тестах, вроде TOEFL и IELTS. Первый принимается в США, а второй и в США, и практически во всех англоговорящих странах, преподающих на английском. Конечно у стран-носителей собственных языков существуют отдельные тесты: для обучения в Германии сдают FSP, DSH и TestDaF, для Испании — DELE, во Франции DELF, DALF и TCF, для обучения в вузах Англии принимают только IELTS, а в Японии — Нихонго норёку сикэн.

Все эти тесты сдаются в специализированных центрах в ограниченном числе городов, все они требуют предварительной регистрации. Какие-то тесты проводятся по 6-7 раз в году, а какие-то раз в году, поэтому важно подгадывать сроки получения визы и начала обучения. Действительность большинства тестов на знание иностранного языка не превышает 2 года. А вообще подготовка к TOEFL и IELTS — это отдельная история, поэтому просто оставьте нам заявку на бесплатную консультацию — мы расскажем всё, как есть.

6 ШАГ: Сдать GMAT / GRE

Практически всем, кто хочет получить степень MBA, необходимо сдать экзамен GMAT (некоторые бизнес школы принимают также GRE). Сами университеты советуют готовиться к одному из данных тестов не менее 6 месяцев, поэтому советуем вам начинать подготовку заблаговременно. Тем более, что действительность сертификатов о сдаче данных тестов составляет 5 лет.

Существуют программы MBA, на которые возможно поступить, не сдавая GMAT или GRE, но их крайне мало. Тем не менее, такие программы есть, поэтому обращайтесь к нам, мы будем рады помочь вам найти их.

7 ШАГ: Прояснить имеющиеся вопросы с представителем вуза

Узнайте, есть ли требования по финансовой подушке у вас на счету — в большинстве университетов за границей такие требования есть. Вам необходимо будет предоставить выписку из банка, из которой будет ясно, что у вас есть определенная сумма на каждый месяц и вас не придется вылавливать всей иммиграционной службой. У нас на сайте есть каталог вузов, тут вы можете написать представителям по поводу поступления.

8 ШАГ: Отправить заявку и дождаться ответа

Отправить заявку можно только тогда, когда вы полностью уверены, что все сделали правильно. Все потому, что в случае ошибки вы узнаете о не зачислении и все экзамены, которые имеют определенный срок давности, могут быть сданы впустую.

Старайтесь готовить заявку с временным запасом в пару дней, чтобы была возможность все еще раз проштудировать и проверить. В некоторые вузы конкурс на место действительно большой, поэтому приемные комиссии будут изучать ваши документы с особым пристрастием, обращая внимание буквально на каждое слово. Закажите индивидуальную консультацию, чтобы знать, чего ожидать при отправке документов и как не впадать в отчаяние после отказа.

Ну, и если вы все делали правильно, тогда остается только дождаться ответа. Сроки рассмотрения заявок варьируются от одной недели до двух месяцев, поэтому возможно придется напомнить о себе через форму обратной связи университета, не забыв при этом указать свой студенческий идентификатор.

Надеемся, наша статья о том, как поступить в университет за границей, поможет вам в этом сложном деле.

Успешного поступления!

Популярные статьи